• /pics/b0023/bar_ban.png
  • /pics/b0026/hotel.png
  • /pics/b0022/iscra.png
  • /pics/b0025/rek.png
  • /pics/b0024/sauna.png

Что такое диагностика?

Диагностика – это, по сути, проверка. Проверка состояния автомобиля может понадобиться в следующих случаях.

 

ПЕРВОЕ. Диагностика автомобиля с целью понять в каком техническом состоянии находится транспортное средство.

Такая диагностика может понадобится, например, перед покупкой автомобиля, когда вы хотите понять стоит ли данный экземпляр своих денег. Профессиональная и подробная диагностика даст вам возможность принять взвешенное решение и минимизировать риски. Так же диагностика может подкинуть вам несколько весомых аргументов для обоснованного торга с продавцом.

 

ВТОРОЕ. Общая диагностика автомобиля с целью убедиться, что все в порядке, или выявить на ранней стадии неисправности, если они есть.

Здесь суть проста. Допустим, автомобиль у вас работает нормально, никаких неприятных симптомов не наблюдается. И собственно для того чтобы поддерживать машину в этом хорошем техническом состоянии, вы периодически осуществляете полную проверку всех узлов и агрегатов. Показала диагностика, что все действительно в порядке – хорошо. А если выявили неисправность на ранней стадии – то это тоже отлично! Ибо чем раньше начнем устранять, тем проще и дешевле нам это обойдется.

 

ТРЕТЬЕ. Диагностика с целью подготовиться к экстремальным условиям эксплуатации.

Известен факт, что есть неисправности, которые никак не проявляют себя летом, но начинают доставлять хлопоты зимой. Или дают о себе знать только в жару. Или могут проявиться только после длительного безостановочного движения на большой скорости, и так далее. Таким образом, опытный водитель едет на диагностику, если знает, что скоро его железный друг будет эксплуатироваться в более жестких условиях, чем сейчас. Например, скоро наступит зима или машина отправится в длительную экспедицию по плохим дорогам. Все проверил, нашел слабые места, устранил и ездишь спокойно!

 

ЧЕТВЕРТОЕ. Диагностика с целью выявить причину конкретной неисправности.

К такой диагностике прибегают уже после того, как произошла поломка. Современный автомобиль достаточно сложное устройство, и часто причины неисправностей не лежат на поверхности. Прежде чем поломку устранять, надо понять, в чем причина и далее устранить именно эту причину.

Для того чтобы снизить вероятность отказов, есть несколько простых правил:

  1. Проводите полную диагностику автомобиля минимум два раза в год, лучше всего весной и осенью. Не экономьте на этом, диагностируйтесь даже если с машиной, на ваш взгляд, все в порядке. Профилактика всегда дешевле ремонта.
  2. Если появляются тревожные звоночки – не откладывайте! Сразу же езжайте на сервис, чтобы провести диагностику и ремонт по ее результатам.
  3. Если выявили неисправность – устраняйте! Не откладывайте на завтра. Все узлы в автомобиле связаны между собой. Даже если одна маленькая деталь работает в нештатном режиме, сразу несколько деталей вокруг нее подвергаются повышенным нагрузкам. И здесь недалек риск преждевременного разрушения или износа. А дальше как снежный ком! Техническое состояние всего автомобиля может существенно пострадать из-за того что вовремя не была устранена всего лишь одна маленькая, копеечная неисправность.

Какие именно узлы и параметры нуждаются в периодической проверке? По сути все, но давайте перечислим. Самостоятельно владелец автомобиля может проверить:

  • Уровень масла в двигателе
  • Уровень масла в АКПП
  • Уровень тормозной жидкости
  • Уровень жидкости в бочке гидроусилителя
  • Уровень антифриза в расширительном бочке
  • Уровень жидкости в омывателе стекол
  • Отсутствие течей масла и других жидкостей
  • Давление в шинах
  • Состояние шин и дисков
  • Исправность сигнальных лампочек на панели приборов
  • Исправность внешних  световых приборов

И он не просто может, он должен все это проверять, если заинтересован в беспроблемной эксплуатации своего железного коня! В инструкции по эксплуатации любого автомобиля существует глава о том, какие именно проверки владелец  должен проводить самостоятельно и ежедневно. Этот список я уже привел выше. В некоторых случаях соблюдение данного правила может являться условием предоставления гарантии на новый автомобиль.

 

Что уж греха таить мало, кто будет это делать ежедневно. Но хотя бы  раз в неделю, друзья мои, сам Бог велел проверить машинку. В конце концов это просто приятно – быть уверенным в том что состояние вашего железного друга безупречно!

Все, что не можем проверить своими силами проверяем на автосервисе, а именно:

  • Состояние двигателя
  • Состояние ходовой части
  • Состояние тормозной системы
  • Состояние рулевого управления
  • Состояние технических жидкостей
  • Состояние электрооборудование
  • Состояние кузова

Для проведения полноценной современной диагностики автосервису необходимо хорошее оснащение. Специальные диагностические приборы и оборудование стоят не малых денег, именно по этому мелкие гаражные сервисы чаще всего не могут себе позволить хорошо оснастится. Это еще один плюс в пользу современных крупных предприятий. Современный автомобиль на коленке не продиагностируешь!

Если приезжайте для диагностики на незнакомый автосервис поинтересуйтесь, есть ли у них:

  1. Сканер для проведения компьютерной диагностики двигателя
  2. Компрессометр, подходящий для вашего двигателя
  3. Прибор для измерения давления в топливной рейке
  4. Приборы для оценки состояния технических жидкостей
  5. Тестер подвески
  6. Тормозной стенд
  7. Газоанализатор
  8. Прибор для проверки фар
  9. Толщиномер лакокрасочных покрытий

Конечно, важно не только наличие оборудования. Важны года выпуска оборудования, проводятся ли своевременно калибровки и поверки, а так же насколько квалифицированные сотрудники на этом оборудовании работают. Но если оборудование есть, то сервис оснащен на очень хорошем уровне. Если нет, то задумайтесь, сможет ли сервис адекватно оценить состояние вашего автомобиля, особенно если ваш автомобиль достаточно новый с большим количество электроники на борту. 

 

http://avto-likbez.net



© 2018 Студия Веларт