• /pics/b0023/bar_ban.png
  • /pics/b0026/hotel.png
  • /pics/b0022/iscra.png
  • /pics/b0025/rek.png
  • /pics/b0024/sauna.png

До Евро-5 осталось три недели. Как будет проходить ввоз подержанных авто с 2014 года?

С 1 января 2014 года в силу входит норма Евро-5. Двигатель автомобиля, который будет введён в обращение в нашей стране с 1 января, должен соответствовать по выбросу вредных веществ новой норме. Евро-5 коснётся только тех автомобилей, которые будут выпущены или ввезены после 1 января 2014 года. Ввезти автомобиль предыдущего экологического класса Евро-4 можно будет только при наличии документов о соответствии, выданных до 1 января 2014 года. Срок действия таких документов ограничивается 31 декабря 2015 года включительно.

 

Несмотря на то, что через 22 дня «лавочка» для «неэкологичных» моторов закроется, чёткого понимания того, как это произойдёт, пока нет ни у кого. По крайней мере это касается автомобилей, ввозимых из США и Японии. С европейской стороны ясность уже наступила. Поскольку Евро-5 стандартная норма в Европе, то экологический класс автомобилей, которые ввозятся в нашу страну из Старого Света, известен заранее. Неизвестность царит в определении класса подержанных японских и американских автомобилей — для этих авто используются свои классы экологичности. Сертифицирующие органы, на сведения которых будет опираться таможня при оформлении ПТС, пока ещё не обзавелись реестрами соответствия. Импортёры и декларанты предполагают, что проходной год просто сдвинется вверх. Оптимистичный сценарий: экологически непроходными станут автомобили старше 2003-2005 годов выпуска, пессимистичный — старше 2009.

 

Новая мера не окажет существенного влияния на ввоз автомобилей, поскольку машины старше пяти лет (проходными автомобилями по таможенным пошлинам у нас являются авто не моложе трёх и не старше пяти лет) практически никто не ввозит, добавится очередная плата на получение сертификата соответствия экологическому классу. Уже сейчас такая услуга на Евро-4 стоит от 3 000 рублей и от 5 000 рублей на Евро-5.

 

Наиболее сильный удар придётся по импорту грузового транспорта и спец.техники, поскольку далеко не все производители оборудуют свои машины двигателями стандарта Евро-5.

 

news.drom.ru



© 2018 Студия Веларт